Инна
Розенфельд обратилась к жанру портрета. Жанр - один из труднейших. С появлением
фотографии стало бессмысленным добиваться простого сходства с натурой… Да и
лица наших современников словно бы полустерты, лишены печати резко выраженной
индивидуальности - словно природа уже не лепит их с прежней решительностью.
Словно бы сегодняшний человек разорван и растворен в обстоятельствах своего
собственного существования.
Портреты Инны Розенфельд - ярко декоративны. Лицо каждого кажется красивым и
выразительным как цветок. Это менее всего натуралистические портреты. Это портреты-метафоры.
В метафоре выражает себя не индивидуальность, не характер, а судьба человеческая.
Портреты сходны и несходны с портретируемым, они оказываются как бы "другой
ипостасью" персонажа. А дальше дело самого человека - будет ли он согласен
с догадкой художницы. Похоже, что, позируя, персонажи немного упорствуют. Но
и художница проявляет настойчивость, утверждая в портретируемых некую "странность".
Кажется, что все ее герои - в особых отношениях с жизнью. Они в нее не погружены
целиком, не растворены в жизненной среде; выступают из нее... Неважно, интеллигентны
ли они по роду занятий... Но они живут "на особинку" и лица их одухотворены.
В портретах Инны Розенфельд есть какая-то доля и наивности". Она не щеголяет
искусностью, блеском ремесла, выучкой, она пытается сохранить некоторую долю
свежего, незамутненного, почти жесткого восприятия. Лица портретируемых живут,
потому что чуть-чуть нарушается симметрия, школярская правильность.
Мне хочется пожелать художнице не потерять особенностей своего "странного"
видения натуры, которое превращает каждое обычное лицо в не обычное, заставляя
нас удивляться и радоваться этому многообразию лиц, душ, судеб...
Илья Рейдерман